logo
+7910-888-47-92
hello@ad-heads.ru +7910-888-47-92
whatsapp viber tg

Кризисный маркетинг: как большие бренды борятся с коронавирусом

thunder Маркетинг

calendar 30 мая 2020

Дмитрий Паштынов

clock

Маркетинг больших брендов в эпоху коронавируса

Многие бренды не чужды антикризисному управлению, но глобальный масштаб и сохраняющаяся неопределенность вокруг COVID-19 – это первый случай для всех нас. Какие бы путеводители по реагированию на кризисные ситуации ни существовали несколько недель назад, теперь они кажутся из другой эпохи, и даже самые ловкие рекламодатели, привыкшие разрабатывать свои стратегии и адаптировать рекламные объявления в режиме реального времени, задаются вопросом: 

“Как мы переживем этот беспрецедентный момент?”

Хотя ответ на этот вопрос будет разным для каждого бренда, многие из них ответили значимыми подходами, чтобы дать аудитории повод поверить, что мы пройдем через этот кризис и будем двигаться вперед вместе. Вот три впечатляющих проявления рекламодателей во время пандемии коронавируса в последние недели.

Путем решения проблем клиентов

Cottonelle

Учитывая темпы распродажи в магазинах, один из крупнейших в мире производителей туалетной бумаги Cottonelle выступил с прямым призывом облегчить беспокойство потребителей и предотвратить панические покупки. Вместо этого бренд призвал людей “запастись щедростью” и одновременно запустил кампанию под названием #ShareASquare в партнерстве с американской благотворительной организацией United Way.

Бренд пообещал выделить 1 миллион долларов и один миллион рулонов туалетной бумаги в фонд реагирования и восстановления сообщества United Way Worldwide COVID-19. А для всех, кто использует хэштег #ShareASquare, бренд пожертвует дополнительно $1 до $100 тыс.

 “Мы считаем, что у наших потребителей нет недостатка в доброте. Таким образом, мы полагаем, что они будут #ShareASquare (ДелитьсяВсем), чтобы помочь нам в этой миссии.”

— Аристотель Масторидис, компании Cottonelle, Kimberly Clark North America.

Mcdonald’s

Чтобы напрямую решить повышенную озабоченность потребителей по поводу защиты своего здоровья, Mcdonald’s Philippines изложила новые меры предосторожности, которые они принимают, например, обязательные проверки температуры для сотрудников до и после смены. С помощью видео президент и генеральный директор Кеннет Янг заверил клиентов: “Мы без колебаний отменим любую деятельность или даже временно закроем любой из наших ресторанов.”

Компания признала, что сейчас, более чем когда-либо, крайне важно донести до своей аудитории своевременные, актуальные сообщения. 

“Как партнер сообщества, мы несем ответственность за информирование потребителей о действиях, которые мы предпринимаем для обеспечения их безопасности и благополучия. То, что Кеннет Янг передал это сообщение, было ключевым моментом, чтобы показать нашу неизменную приверженность качеству продуктов питания, обслуживанию и чистоте — все это критически важно прямо сейчас.”

— Марго Торрес, управляющий директор Mcdonald’s Philippines.

Поворот в сторону решения

Ford

Как бренд, который существует уже более века, Ford пережил свою долю трудных времен. Чтобы признать серьезность текущего момента, компания развернула свою рекламу, чтобы объяснить, как они справлялись с глобальными кризисами в прошлом-например, создавая военную технику во время Второй мировой войны — и передать свою приверженность борьбе с COVID — 19, производя медицинское оборудование. Новые рекламные кампании, “созданные, чтобы протянуть руку помощи” и “созданные прямо сейчас”, опираются на столетнюю приверженность компании своим потребителям и миссии.

Со своей стороны, компания оказывает поддержку потребителям, столкнувшимся с финансовыми трудностями, через программу Ford Credit Payment Relief.

117 лет стойкости научили нас, что мы пройдем через это. Но это критическое время, которое требует действий и сотрудничества

— Эндрю Джорджеску, глава отдела контент-маркетинга Ford в США

Аптеки

Одна из крупнейших аптек США и надежный лидер в области здравоохранения, Walgreens адаптировала свою серию Ask a Pharmacist в короткие информативные видеоролики, которые отвечают на общие вопросы клиентов, связанные с COVID-19. Бренд также быстро преобразовал существующую рекламную кампанию по электронной почте в видеорекламу, чтобы объяснить, как люди могут безопасно пользоваться услугами онлайн-ухода и бесплатной доставкой рецептов. И наконец, чтобы помочь бороться с проблемой, с которой сталкиваются многие сообщества с ограниченным доступом к тестам COVID-19, Walgreens ввела сквозное тестирование для первых ответчиков.

Собирая людей вместе в то время как они остаются в безопасности порознь

ИКЕА

В то время как возвращение домой вызывает стресс для очень многих, Ikea Spain увидела возможность изменить перспективу вокруг заказов на жилье на месте, пригласив свою испаноязычную и англоязычную аудиторию обратно в свои собственные дома. Таким образом, Ikea стремилась напомнить людям о стабильных мирах, которые они уже создали — играя с детьми, танцуя, создавая музыку или просто отдыхая с близкими — по мере того, как мир вокруг них меняется.

 

“#YoMeQuedoEnCasa (#i’mstayinghome) – это движение, которое родилось в домах людей, и именно этим домам мы хотели отдать эту небольшую дань. Мы приглашаем всех посмотреть на свой дом с другой точки зрения и сделать его местом, где в течение этого времени мы все сможем пережить новые впечатления вместе.”

Лаура Дюран, директор по маркетингу IKEA Spain

Guinness

В то время как День Святого Патрика обычно является важным праздником для Guinness, бренд признал, что в этом году этот день должен быть другим. Они выразили одобрение решения по закрытию баров и введению ограничений на общественные собрания в Ирландии и во всем мире. Тем не менее, Гиннес знает, что люди во всем мире нуждаются в поддержке, поэтому они ответили сообщением о стойкости и уверенности. Guinness поделилась тем, что их собственный бренд выдержал испытание временем, “держась вместе.”

Имея это в виду, они призывали людей поддерживать дух праздника, “поднимая” друг друга так же, как если бы они подняли бокал.

“Как 260-летний бренд, переживший две мировые войны, великий голод и многое другое, мы чувствовали себя обязанными поделиться посланием о стойкости, чтобы убедить потребителей в том, что мы все снова выдержим, если будем стоять вместе”, – объяснил .

— Джоуи Конверс, старший бренд-менеджер Guinness

 Чтобы показать свою солидарность, компания выделила 1 миллион долларов в Фонд Guinness Gives Back, поддерживая их расширенное сообщество и работников гостиничного бизнеса.

Заказать SEO-продвижение

Заполните форму и я свяжусь с Вами в ближайшее время.



Еще статьи по теме:

Не откладывайте!

Пока вы думаете, ваши конкуренты
уже получают клиентов!

+7910-888-47-92

Пишите в мессенджеры - договоримся!

hello@ad-heads.ru